Четверг, 25.04.2024, 10:25
Приветствую Вас Гость | RSS
ХИМИКАМ КУБАНСКИХ ВУЗОВ






Главная Техника безопасности и правила оформления работ малого практикумаРегистрацияВход
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Kroloboy
Администраторы
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск

Введение (правила оформления)

Правила работы студентов на кафедре органической химии

Техника безопасности при работе в химической лаборатории



Введение (правила оформления)

Цель методических указаний – облегчить студентам технологических специальностей освоение курса органической химии.

Лабораторное занятие, как правило, состоит из следующих компонентов: практической части, контроля усвоения темы и лабораторной работы.

Практическая часть. Целью этой части занятия является закрепление и творческое развитие знаний, полученных в лекционном курсе. Курс органической химии содержит большой фактический материал, базирующийся на теоретических основах строения и реакционной способности органических соединений. Студенты должны научиться применять теоретические положения для решения конкретных задач. Приведенные в каждой теме задачи для самостоятельного решения в основном предназначены для домашней работы. Большой набор задач позволяет организовать внеаудиторную работу студентов. Проверку правильности решения заданий проводит преподаватель на занятии. Эти задания являются также базой, на основе которой кафедра составляет билеты промежуточного и итогового контроля знаний.

Также способствуют усвоению темы объяснения механизмов основных реакций, помещенные в приложении А.

Контроль усвоения темы. На каждом занятии проводится текущий контроль усвоения учебного материала. В настоящих методических указаниях текущий контроль предлагается проводить тестовым способом. Тестовые задания расположены в виде отдельного блока в конце каждой темы. Правильность решения всех тестовых заданий можно проверить по приводимому в приложении перечню ответов. При проведении контроля преподавателем предлагается не только привести  номера правильных ответов, но и подтвердить ответ соответствующими уравнениями реакций и объяснением их механизмов.

Лабораторная работа. Целью этой части занятия является формирование умений выполнять типовые реакции по обнаружению функциональных групп и качественно определять некоторые органические соединения.

Лабораторная работа выполняется каждым студентом индивидуально. Для экономии времени и более глубокого осмысления лабораторной работы необходимо в процессе самоподготовки прочитать описание опытов и частично заполнить протокол лабораторной работы. Рекомендуется единая форма протокола, который следует располагать на развернутом листе тетради (таблица 1):


Таблица 1 - Рекомендуемая форма отчета по лабораторной работе

 

Название темы
1
2
3
4
5
6

Номер опыта

Название опыта

Содержание опыта и условия реакции (соотношение реагентов, температура, катализатор и т.д.)

Наблюдаемый результат (изменение окраски, выпадение осадка и т.д.)

Схема реакции с указанием механизма

Вывод














Графы 1, 2, 3, 5 заполняются заранее при подготовке к занятию, а графы 4 и 6 – после выполнения опыта. Для облегчения понимания происходящих процессов большинство лабораторных опытов снабжено схемами реакций. Полностью заполнив протокол, студент показывает преподавателю пробирки, в которых были проделаны опыты, и отвечает на 1-2 вопроса по выполненной экспериментальной работе.


#Правила работы студентов на кафедре органической 
химии

 

1.  Запрещается нахождение в аудиториях кафедры в верхней одежде.

2.  К началу занятий студенты должны находиться в лаборатории в рабочих халатах.

3.  Пропущенные лабораторные работы отрабатываются у ведущего преподавателя при наличии допуска к отработке.

4.  Студенты, получившие неудовлетворительные оценки по итоговым контрольным работам, сдают теоретический материал ведущему преподавателю по индивидуальному графику преподавателя.

5.  При выполнении лабораторных работ студенты должны четко выполнять требования техники безопасности.

6.  Для подготовки к занятиям студенты должны пользоваться методическими разработками кафедры, лекциями и указанной литературой.

7.  Во время занятий дежурные студенты следят за порядком и чистотой в учебной комнате, по окончании занятий ее сдают дежурному лаборанту.

8.  Работа на практических занятиях, успешное усвоение лекционного курса, уровень самостоятельной подготовки учитываются при выставлении оценки на экзамене, зачете.

9.  Студенты, испытывающие затруднения в усвоении материала, должны посещать консультации у лектора или ведущего преподавателя.


Вверх



# Техника безопасности при работе в химической
лаборатории

 

1.  Перед началом лабораторного практикума студенты  должны пройти инструктаж по технике безопасности у преподавателя, после чего делается запись в соответствующем журнале.

2.  Не приступайте к выполнению опытов, не ознакомившись с их описанием. Обратите внимание на правила техники безопасности, приведенные в начале каждой лабораторной методики.

3.  В лаборатории необходимо соблюдать тишину, чистоту и порядок. Поспешность и неряшливость в работе часто приводят к несчастным случаям. Нельзя отвлекаться от работы и отвлекать своих товарищей. Запрещается держать на лабораторном столе посторонние предметы (сумки, учебники и т.д.).

4.  Употребляя реактивы общего пользования, стоящие на полках, поддерживайте порядок расположения склянок с растворами, не перемещайте их на другое место. Склянки с летучими веществами после использования немедленно закрывайте пробками. Не переносите пробки с одних реактивов на другие.

5.  Нагревая пробирку, не направляйте ее отверстие на себя и на других работающих. При нагревании пробирки на открытом огне пробирка должна находиться не в вертикальном, а в наклонном положении. При работе с газоотводной трубкой нужно следить, чтобы конец газоотводной трубки находился в жидкости, через которую пропускается газ.

6.  Склянки с горючими и легко воспламеняющимися веществами не располагайте рядом с зажженными газовыми горелками. К особо опасным относятся ацетон, ацетальдегид, гексан, диэтиловый эфир, петролейный эфир и др. Работы с этими веществами должны проводиться под тягой!

7.  Воспламенившиеся горючие вещества следует немедленно накрыть негорючим материалом, засыпать песком. Если создается большой очаг пожара, пользуйтесь огнетушителем.

8.  В процессе работы необходимо следить, чтобы вещества не попадали на кожу, так как многие из них вызывают раздражение и ожоги кожи и слизистых оболочек.

9.  Категорически запрещается пробовать химические вещества на вкус. Нюхать вещества следует очень осторожно, не поднося сосуд близко к лицу.

10.  Запрещено выливать в раковину остатки кислот и щелочей, огнеопасных и взрывоопасных, а также сильно пахнущих веществ. Для слива этих веществ в вытяжном шкафу находятся специальные сосуды с крышками и соответствующими этикетками ("Слив кислот", "Слив щелочей", "Слив органики").

11.   В учебной аудитории студенты работают самостоятельно, пользуясь руководством к лабораторным занятиям, в случае необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю.

12.   При выполнении лабораторной работы необходимо точно соблюдать порядок и последовательность операций, указанный в руководстве.

13.   По окончании работы нужно вымыть использованную лабораторную посуду, убрать рабочее место, привести в порядок места общего пользования. Качество уборки рабочих мест проверяет дежурный, который уходит из учебной комнаты последним.

 

НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ!

СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ!

ЭКОНОМЬТЕ РЕАКТИВЫ!

БЕРЕГИТЕ ИМУЩЕСТВО!

 

Вверх
Назад


Copyright КОрХ © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz